Структура индивидуального занятия для детей при кохлеарной имплантации (1-2 уровень)

Структура  занятия зависит от  уровня развития речи и слухового восприятия имплантированного ребёнка:

Форму индивидуального занятия определяет учитель-дефектолог, исходя из состояния звукопроизношения  имплантированного учащегося.

Структура  индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.

 Формирование произношения

I.  Оргмомент                                                               

-установка режима усиления

- создание  благоприятного психологически комфортного настроя   на  занятие /прослушивание музыки,  стихотворения, загадки, диалог с ребёнком и т.д.)

2   Различение гласных   и согласных фонем  фонем  /подражание, использование фонетической ритмики/--слухозрительно.

II Проверка речевого  материала  предыдущего занятия.

1.Изолированное произнесение отрабатываемого звука (по подражанию слухозрительно).

2. Выделение отрабатываемого звука в речевом потоке.

3. Характеристика звука.

4. Чтение речевого материала  (логотом,  пиктограмм, полурациональных и рациональных считалок и тд.).

5. Воспроизведение наизусть.

6. Различение на слух.

III. Отработка нового речевого материала  ( по фонетической теме занятия)

1. Различение  речевого материала  (логотомы, пиктограммы,  короткие рациональные и полурациональные  считалки,слова,словосочетания,фразы)

- подражание /слухозрительно/

- - запись в тетрадь

- чтение

-самостоятельное воспроизведение

- различение на слух (по порядку, выборочно)

- самостоятельная речь  (составление словосочетаний,  называние картинок, ответы на вопросы и т.д.)

3. Итог занятия.   

 Развитие слухового восприятия

Первое занятие по тексту.

  1. Чтение текста  учителем (слухозрительно) 

- О чём (о ком)? говорится в тексте?

 

  1. Работа над пониманием содержания текста (слухозрительно)

- Воспроизведение  по предложениям с опорой на картинку /слухозрительно/, демонстрация действия, ответы на вопросы

          (Послушай,прочитай предложение, покажи,  повтори). Ученик, выполняя действия, проговаривает их.

 

Второе занятие по тексту.  

  1. Различение предложений  на слух по порядку  с опорой на   картинки /за экраном/
  2. Различение предложений на слух вразброс   с опорой на   картинки /за экраном/

 

Третье занятие по тексту.  

  1. Ответы на вопросы.

 -О чём (оком) ты слушал рассказ на прошлом занятии?

- Как его можно назвать?

2. Восприятие слов и словосочетаний по тексту (за экраном)

3. Ответы на вопросы по содержанию текста (за экраном)

Четвёртое  занятие по тексту.  

  1. Самостоятельный пересказ текста (с опорой на картинки и без них)
  2. Выполнение заданий по тексту.  Работа по формированию жизненностных компетенций (практическая работа, например, изготовление кормушки для птиц, составление букета из осенних листьев и т.д.)

 

Примечание.

Занятия по РСВ (развитию слухового восприятия)  планируем на 2 недели:

1 неделя -2 занятия по тексту и одно занятие по различению программного  речевого материала, относящегося  к изучению общеобразовательных предметов, учебной деятельности,  речевого материала обиходно-разговорного характера.

2 неделя-  2 занятия по тексту и одно занятие по различению программного  речевого материала,  относящегося  к изучению общеобразовательных предметов, учебной деятельности,  речевого материала обиходно-разговорного характера.