Структура индивидуального занятия для детей при кохлеарной имплантации (1-2 уровень)
Структура занятия зависит от уровня развития речи и слухового восприятия имплантированного ребёнка:
Форму индивидуального занятия определяет учитель-дефектолог, исходя из состояния звукопроизношения имплантированного учащегося.
Структура индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.
Формирование произношения
I. Оргмомент
-установка режима усиления
- создание благоприятного психологически комфортного настроя на занятие /прослушивание музыки, стихотворения, загадки, диалог с ребёнком и т.д.)
2 Различение гласных и согласных фонем фонем /подражание, использование фонетической ритмики/--слухозрительно.
II Проверка речевого материала предыдущего занятия.
1.Изолированное произнесение отрабатываемого звука (по подражанию слухозрительно).
2. Выделение отрабатываемого звука в речевом потоке.
3. Характеристика звука.
4. Чтение речевого материала (логотом, пиктограмм, полурациональных и рациональных считалок и тд.).
5. Воспроизведение наизусть.
6. Различение на слух.
III. Отработка нового речевого материала ( по фонетической теме занятия)
1. Различение речевого материала (логотомы, пиктограммы, короткие рациональные и полурациональные считалки,слова,словосочетания,фразы)
- подражание /слухозрительно/
- - запись в тетрадь
- чтение
-самостоятельное воспроизведение
- различение на слух (по порядку, выборочно)
- самостоятельная речь (составление словосочетаний, называние картинок, ответы на вопросы и т.д.)
3. Итог занятия.
Развитие слухового восприятия
Первое занятие по тексту.
- О чём (о ком)? говорится в тексте?
- Воспроизведение по предложениям с опорой на картинку /слухозрительно/, демонстрация действия, ответы на вопросы
(Послушай,прочитай предложение, покажи, повтори). Ученик, выполняя действия, проговаривает их.
Второе занятие по тексту.
Третье занятие по тексту.
-О чём (оком) ты слушал рассказ на прошлом занятии?
- Как его можно назвать?
2. Восприятие слов и словосочетаний по тексту (за экраном)
3. Ответы на вопросы по содержанию текста (за экраном)
Четвёртое занятие по тексту.
Примечание.
Занятия по РСВ (развитию слухового восприятия) планируем на 2 недели:
1 неделя -2 занятия по тексту и одно занятие по различению программного речевого материала, относящегося к изучению общеобразовательных предметов, учебной деятельности, речевого материала обиходно-разговорного характера.
2 неделя- 2 занятия по тексту и одно занятие по различению программного речевого материала, относящегося к изучению общеобразовательных предметов, учебной деятельности, речевого материала обиходно-разговорного характера.